Главная » Статьи » Мои статьи

Плюсы и минусы дистанционного образования

Дистанционное обучение занимает всѐ большую роль в модернизации образования. В основу дистанционного образования положена определенная модель передачи знаний. Источниками знаний являются информационные ресурсы сети, как специальным образом подготовленные, так и уже существующие в базовой телекоммуникационной среде.

Технические средства компьютерных телекоммуникаций предоставляют для учебного процесса возможности: обратной связи между участниками учебно-воспитательного процесса; доступ к отечественным и зарубежным информационным ресурсам; получение учебных и учебно-методических материалов.

Процесс дистанционного образования можно охарактеризовать как: гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности обучающихся с различными источниками информации, учебными материалами специально разработанными по данному курсу; оперативное и систематическое взаимодействие с учителем; групповую работу по типу обучения в сотрудничестве с участниками данного курса, используя все многообразие проблемных, исследовательских, поисковых методов в ходе работы над соответствующими модулями курса; совместные телекоммуникационные проекты участников курса организация обсуждений, презентаций групп и индивидуальных презентаций промежуточных и итоговых результатов в ходе электронных телеконференций, обмен мнениями, информацией с участниками курсов. В целом, в структуру материала включаются следующие содержательные компоненты:собственно учебный материал, включая необходимые иллюстрации; инструкции по его освоению; вопросы и тренировочные задания; контрольные задания и пояснения к их выполнению.

Плюсы и минусы дистанционного образования

https://pervoe.online/journals/poka-lektor-ne-vidit/630-prostazher/7635-plyusy_i_minusy_massovogo_distantsionnogo_obucheniya/

В последнее время в соц сетях много читаю о дистанционном обучении (ДО).Причём большинство людей высказываются о нем негативно.

Действительно, ДО - противоречивая тема. Моё мнение, как психолога, о нем так же неоднозначно. У ДО, как и у любого другого явления, есть и плюсы, и минусы.

К плюсам ДО можно отнести:

1. Родительский контроль: теперь родитель наглядно видит, как ребёнок выполняет задания.

2. Родитель в курсе знаний ребёнка. Поэтому уже не возникает вопрос о том, за что ребёнок получал в школе 2 или 5.

3. Родитель знает программу, по которой обучается ребёнок, и понимает, какие знания ему давали в школе.

4. Родители больше времени проводят с детьми. Ведь теперь им самим нужно разобрать материал с ребёнком.

5. Родитель поймёт, что труд учителя очень важеный и тяжёлый. И, возможно, будут проявлять к учителю чуть больше уважения.

6. Для ребёнка ДО менее стрессово, т.к. он находится в комфортной обстановке и его никто не вызывает к доске, когда он не готов.

7. В идеале, ДО развивает у ребёнка самостоятельность и самоконтроль.

8. Для ребёнка ДО - это хороший способ освоить компьютер на более высоком уровне, а не только играть на нем в игры.

9. ДО помогает научиться быстрому поиску информации. Ведь, если не знаешь ответа, то нужно его быстро найти, т.к. время на выполнение задания ограничено.

10. ДО помогает найти свои слабые стороны. Ведь после выполнения теста можно обратить внимание на свои ошибки и разобрать их.

 

В чем же минусы ДО?

1.Больше подходит для подростков и студентов. Ведь ДО требует определённого уровня ответственности и силы воли, которые ещё слабо развиты в младшем школьном возрасте.

2. Часто ДО оказывается неэффективным, потому что тесты за детей делают родители.

3. ДО, в некотором смысле, стимулирует "откладывае на потом". Ведь учителю, как руководителю, сложно проконтролировать процесс обучения.

4. При ДО возрастает конфликтность. Ведь часто родителям не хватает "нервов", когда ребёнок не хочет делать задания.

5. При ДО снижается уровень понимания материала. Ведь ребёнку приходится его изучать самостоятельно.

6. При ДО часто бывают "неконтролируемые" ошибки (завис тест, выключился компьютер при его выполнении).

7. ДО повышает конкурентность между детьми. Ведь каждому хочется быть лучше. И поэтому некоторые дети просят родителей выполнять их задания.

8. ДО лишает детей самого главного - общения со сверстниками (а оно является ведущим для развития личности у подростков).

9. При ДО ребёнок лишается авторитетной фигуры, что негативно в младшем школьном возрасте.

10. При ДО ребёнку не хватает активности (нет уроков физкультуры), смены обстановки (постоянно дома) и деятельности (нет переключения "урок - перемена"). А постоянное сидение за компьютером негативно влияет на физическое развитие ребёнка.

11. При ДО ребёнок может хитрить (сказать, что делает тест, а сам играет в игру), поэтому оно требует постоянного контроля родителей, что служит источником стресса для них.

В общем, ДО - сложная тема. И подходит оно далеко не всем детям. Да, есть ситуации (как, например, во время самоизоляции), когда ДО является выходом из положения. Да, ДО облегчает работу (например, проверку тестов), хотя это тоже спорно

 

Категория: Мои статьи | Добавил: MarijaVagu (29.05.2020)
Просмотров: 124
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]