1. Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть – авторов и места, года издания
|
Авторская программа: Журавлева О.Н. Практикум по истории России с древнейших времен до конца XIXвека. Обществоведческое образование в контексте требований ФГОС общего образования и историко-культурного стандарта: сборник элективных курсов для 9-11 класса. Санкт-Петербург, АППО, 2016
|
3. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе о количестве обязательных часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, уроков внеклассного чтения и развития речи
|
Рабочая программа расчитана на 34 учебные недели, ___34_____ часов в год
Их них контрольных работ____ часов
лабораторных работ _____ часов
практических работ ______ часов
уроков внеклассного чтения _____ часов
уроков развития речи _____ часов
|
4. Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т. п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету
|
Технологии обучения: обучение развитию критического мышления,
игровое обучение, дифференцированное обучение, развивающее
обучение, модульное обучение, концентрированное обучение
Формы уроков: лекция, практикум, беседа, дискуссия, сюжетно-
ролевая игра, урок-презентация творческих работ
|
5. Планируемый результат на конец учебного года
(в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения, а также требованиями ОГЭ и ЕГЭ).
|
знать:
углубление, конкретизация знаний учащихся по изучаемому периоду, для установления тесных межпредметных связей, для системного применения различных видов познавательной деятельности и отработки обобщенных способов действия, для творческого, самостоятельного поиска истины, выработки личностного отношения старшеклассников к изучаемым историческим событиям и процессам.
• основные понятия по изучаемому периоду, предусмотренные государственным стандартом общего образования по этим предметам;
- использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
- описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;
- понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;
- высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;
- описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;
- поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;
- анализ информации, содержащейся в летописях и других исторических документах;
- использование приёмов исторического анализа;
- понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками;
- оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;
- сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
- систематизация информации в ходе проектной деятельности;
- поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;
- личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Российской империи;
- уважение к русской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.
научатся:
- обрабатывать информацию, содержащуюся в различных источниках;
- сравнивать и анализировать данные разных источников, выявлять сходство и различие информации;
- систематизировать изучаемый материал;
- готовить и проводить презентацию собственного исследования;
- заниматься проектной деятельностью;
- реконструировать исторические события;
получат опыт:
- участия в групповой работе;
- ведения дискуссии;
- подготовки и осуществления устной презентации;
- рефлексии своей деятельности.
|