Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: Личностные результаты:
— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
— познавательный интерес к прошлому своей страны
— освоение гуманистических традиций и ценностей совре¬менного общества, уважение прав и свобод человека;
— изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
— уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
— уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
— следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
— формирование коммуникативной компетентности;
— обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;
— расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;
— осмысление социально-нравственного опыта предше¬ствующих поколений, способность к определению своей по¬зиции и ответственному поведению в современном обществе;
Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:
— способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
— формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
— соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
— овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро¬вать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современ¬ные источники информации, в том числе материалы на элек-тронных носителях;
— привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
— логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;
— применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
— решать творческие задачи, представлять ре¬зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
— организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
— определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
— активно примененять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты изучения истории включают:
— определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);
— установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;
— составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
— применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре¬менности в курсах всеобщей истории;
— овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества в древности, начале исторического России и судьбах народов, населяющих её территорию;
— использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
— использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств;
— описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;
— понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;
— высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;
— описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;
— поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;
— анализ информации, содержащейся в летописях и других исторических документах;
— использование приёмов исторического анализа;
— понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками;
- оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;
— сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
— систематизация информации в ходе проектной деятельности;
— поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;
— личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;
— уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период
|